Четверг, 26.12.2024, 18:20
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Советы воспитателей [4]
Советы специалистов [4]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Полезные рекомендации » Советы специалистов

Артикуляционная гимнастика для малышей. Сопотова Ольга Павловна, учитель - логопед

Сегодня мы с вами немного поговорим об артикуляционной гимнастике. Для чего она нужна? Как ее проводить? Артикуляционная гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на выработку определенных положений органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щек, челюсти, мягкого нёба), необходимых для правильного произношения звуков.

Мы занимаемся физкультурой, гимнастикой, для того, чтобы наши мышцы стали сильными, крепкими, а движения ловким и умелым. А язык – это главная мышца речевого аппарата! У многих детей они ослаблены. Движения слабые, вялые, нечеткие. Все это сказывается на речи, на дикции. Все упражнения артикуляционной гимнастики делятся на статические (на удержание определенной позиции, например, упражнение «Чашечка») и динамические (двигательные упражнения, например, «Часики, Качели). Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется с 2 летнего возраста весело, в игровой форме перед зеркалом. Начинать нужно с 1-2-упражнений, постепенно увеличивая время до 5-10 минут выполнения. Для наглядности желательно показывать игрушки, карточки-картинки, кукол с подвижными язычками. Можно добавлять музыкальное сопровождение.

Заниматься артикуляционной гимнастикой полезно не только детям, но и взрослым! Её делают актеры, журналисты, дикторы.

1.Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.http://boombob.ru/img/picture/Feb/26/90e188a87e11126f00ac78d7eec70175/4.jpg
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали. И нисколько не устали!

 

2.Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

http://zanedely.3dn.ru/_ph/11/680871489.jpgПодражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

 

 

3.Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.
 
4.Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
 
5.Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
 
6.Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
"Часы", которые абсолютно бесплатно вы сможете скачать и распечат...
 
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

 
 
 
 
 
 
 
 
7.Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
 
Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять...
 
 
 
8.Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
http://i.sunhome.ru/dreamer/83/igolki-v3.orig.jpg
Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
 
И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...
 
 
 
 
9.Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом и потянем остриём. 

10.Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.

Спинка язычка сейчас cтанет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.

 

Скатываются зубки с горочки.

 

 

11.Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языкаhttp://raskraska.narod.ru/images/door-bw.gif выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

 

 

12. Чашечка. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
Если «чашечка» не получается, то необходимо вернуться к упражнению «Шлёпаем губами по языку», распластать язык на нижней губе и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму.

Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края —
Вот и «чашечка» моя.

 

 

 

 
 
Категория: Советы специалистов | Добавил: elochka (20.10.2018)
Просмотров: 845 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz