Дети входят в зал. Обращаю внимание на картину с северным оленем.
Ведущий:
Лапландия – саамов колыбель,
Здесь тундра – мягкая постель.
Здесь стены – цепи синих гор,
А крыша голубой простор.
Всю жизнь смотреть я не устану
На птиц летящих к океану,
На вольный бег оленьих стад,
На долгий северный закат,
На переливы и сверканье
Огней полярного сверканья.
1 ребенок:
Пускай бураны злятся – всё напрасно!
Пусть темень девять месяцев в году!
А все-таки земля моя прекрасна,
Другой такой я в мире не найду
Ведущий:
Живем мы на севере. Зимой здесь бывает очень холодно. А лето к нам долго-долго не приходит. А наших северных птиц знают дети?
Физминутка: походим важно как глухари, потом попрыгаем и почирикаем как воробьи.
П.игра: «Сова», «Охотники и куропатки».
Загадка:
В доме лишь одна стена
Очень круглая она,
До чего кругла она,
Не единого угла.
Хоровод: «Строят чум отец и мать».
Муз.игра: «Я растяпа».
Ведущая: Какие стихи вы о севере еще знаете?
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
2 ребенок:
Снеговое одеяло распахнулось,
Меньше стало.
Тает, тает,
И водой натекает след олений,
Согревает луч косой
Россыпь ягоды осенней.
(А.Яшин)
3 ребенок:
Ах, какой сегодня день
Птицам петь совсем не лень,
Рады дню медведь, лиса.
В лесу такая красота!
(Э.Галкина)
4 ребенок:
Есть на севере моем
Ягода – морошка.
Вам понравится она –
Съешьте хоть немножко!
Ведущий:
Сейчас мы поедем за морошкой на 2 лодках. Девочки садятся на 2 лодку и выполняют движение вместе с музыкой.
Ведущий:
Приплыли к берегу. А на берегу стоит мисочка с морошкой. Дети угощаются ягодками.
5 ребенок:
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу,
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться.
П.игра: «Поймай оленя».
Во время игры (ребенок из подготовительной группы, на голове одеты рожки, в спортивном костюме) вбегает в зал олень, звучит музыка и слышен звон колокольчика.
Ведущий:
Ой, олешек, что с тобой?
Отморозил рожки, ой!
Ты, олеженька, не плачь,
Мы тебя согреем.
Вот платочек расписной
Надевай скорее.
Предлагает согреть оленя, надеть на него все, что у детей есть (шарфик, варежки, платок, шапку – приготовлено заранее). Дети надевают на оленя свои вещи.
Ведущий:
Тепло ли тебе?
Олень:
Да, спасибо, я согрелся у вас, а теперь хочу с вами поиграть в фанты. Игра с оленем в фанты.
6 ребенок:
От рогов ветвистых, стройных,
На снега упала тень,
Кто бежит к нам, с ветром споря?
Это – северный олень.
Ведущий:
Какую пользу приносит олень? (ответы детей)
Сейчас мы тоже запряжем его и поедем на нем в группу.
Олень:
Садитесь ребята, я вас всех прокачу. Все уезжают в группу. В группе благодарим оленя, что нас прокатил, и отпускаем на волю. |