Воспитатель Гаврилова О.А.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.
Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Закреплять умение расставлять знаки «больше», «меньше»; закреплять понятие соотношения количества предметов с цифрой; упражнять в обратном счете в пределах первого десятка индивидуально от любого числа; находить недостающее.
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помогать; завершать начатое дело, обогащать познавательные умения.
Развивающая задача.
Развивать логическое мышление.
Материал: шляпа Незнайки, карточки с изображением животных от 1 до 10, цифры для карточек; карточки для классификации с кодовыми обозначениями, геометрические фигуры; карточки на каждого ребенка с неравенством, знаки «больше», «меньше»; 2 задания с использованием ИКТ; аудиозапись «Дважды два - четыре», набор цветных палочек (полосок), блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я вас сегодня приглашаю в удивительную страну, где живут фигуры, цифры, знаки, линии. Может вы уже догадались, что это за страна?
Воспитатель. Скажите, на чем можно путешествовать?
Дети. Самолет, автобус, поезд…
Воспитатель. Вы молодцы! А если на сказочном поезде?
А чтобы не скучать в поездке, давайте поиграем с вами в игру «Угадай-ка»
Воспитатель предлагает детям принять участие в игре. Каждый ребенок выбирает себе понравившиеся блоки 2-3 штуки. По сигналу ведущего «красный», «большой», и т. д. Дети поднимают блоки названного свойства.
Воспитатель. Ребята, а чтоб нам отправиться на сказочном поезде, нам нужно занять свои места в вагонах поезда.
Воспитатель предлагает построить из цветных палочек (полосок) – необычный поезд. Например, из розовой, голубой, красной и желтой. Прежде чем сесть в вагон, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки (полоски) и накладывают на вагончики каждого цвета. Белая палочка ( полоска) – это одно место (если дети хорошо ориентируются в палочках, можно не накладывать белые палочки).Выбранная мера позволяет ответить на вопросы: «Сколько мест в каждом вагоне? Сколько билетов продано в вагон того или иного цвета? Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне? Почему?
Воспитатель. Посмотрите чья-то шляпа, понятно Незнайка вперед нас здесь побывал. Хотел больше знаний получить.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором все перепутано -животные, цифры.
Записка: «Я хотел пересчитать животных, но у меня не получилось. Незнайка»
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что все жители нашей страны Россия участвовали в переписи. Незнайка в стране математики хотел пересчитать животных, да не получилось. Может у нас получится? Дети выполняют задание, объясняют, почему именно эта цифра поставлена. Молодцы.
Воспитатель. Придумала, сделаем снимок на телефон, а потом покажем Незнайке. Пойдем дальше.
Дети рассаживаются за стол, у каждого карточка с кодовым обозначением. Задание на классификацию по трем признакам.
Записка: «Фигуры какие-то не послушные, я их расставил, а они опять все вместе собрались».
Воспитатель. Значит геометрические фигуры не на свое место попали. А вы ребята сможете разложить? Внимательно рассмотрите обозначения вверху, справа, слева. Подберите нужную фигуру, положите в нужную клеточку. При выполнении задания воспитатель спрашивает у детей, почему они так расположили свои фигуры. Не забываем сфотографировать.
Динамическая пауза:
Ветер тучи гонит
|
Дети поднимают руки вверх и делают взмахи из стороны в сторону.
|
Дождик слезы льет.
|
«Ступеньками» опускают руки вниз.
|
Ах, когда же снова
Лето к нам прейдет
|
Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо, влево.
|
Вслед за летом к югу
Птицы улетели,
|
Машут руками, имитируя полет птиц.
|
Потому что, скоро запоют метели.
|
Кружатся.
|
Воспитатель. Немного отдохнули.
А это что? (воспитатель достает из под ковра карточку, на ней знак) Странно, почему он здесь? И здесь Незнайка побывал. Хотел расставить знаки, да наверно опять не получилось, он и бросил все. Возьмите каждый по карточке, помогите поставить знаки на свои места.
Дети самостоятельно работают, затем совместно проверяют и объясняют.
Воспитатель Молодцы, ребята. А теперь фотография для Незнайки.
Отправляемся дальше? А может, пойдем необычным шагом:
- как великаны (широким шагом);
- как гномы (мелкими шагами);
- превратились в мячи (прыжками);
- веселые гномы.
Пришли, присаживайтесь на стулья. Вам электронное письмо от Незнайки.
Послушайте: «Мне понравились эти знаки, я их взял с собой».
Ребята, что это за знаки?
Воспитатель. Вот так Незнайка! Он даже не подумал о том, что цифры очень дружны и не могут друг без друга. Дети называют недостающие цифры. Вы молодцы не дали разрушить числовой ряд. Фотография для Незнайки.
Упражнение для глаз: вправо, влево и на вверх, круг и вниз, вверх, закрыли, открыли.
Воспитатель. Еще одно задание. Что вы видите, ребята? Из каких фигур состоит ракета? Ответы детей. Хорошо, молодцы!
Закрываем глаза. Упражнение для глаз.
Дети открывают глаза, определяют, каких фигур не стало.
Воспитатель. Какие фигуры остались?
Фотография.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Для вас, жители страны математики приготовили подарок. Вы помогли им. Они дарят свою любимую песню. Танцуя, вы попадете в детский сад.
А Незнайке при встрече покажем фотографии с выполненными заданиями. Может и у него появится желание узнавать больше нового и завершать начатое дело.
(дети под музыку двигаются). |