Пятница, 27.12.2024, 23:43
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Игротека ТРИЗ [32]
Конспекты образовательной деятельности [6]
Игротека круги Луллия [7]
Игротека региональное содержание [9]
игры
Игротека финансовая грамотность [8]
игры для детей и взрослых

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Методические разработки » Конспекты образовательной деятельности

Мультпутешествие со Смешариками

Воспитатель Гаврилова О.А.

Задачи:

 Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

· На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша» поупражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

· Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

· Закрепить знание цифр.

· Уточнять знание последовательности дней недели.

· Развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве на плоскости листа в клетку, находить верхний, нижний, правый и левый углы.

· Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

· Способствовать развитию логического мышления, фантазии.

· Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Оборудование:

· Письмо о помощи из страны Смешариков.

· Картинки Смешариков для магнитной доски.

· Набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка.

· Схемы автомобилей.

· Сенсорные таблицы с приложением – игра «Лабиринт».

· Палочки Кюизенера на каждого ребёнка.

· Карточки с зашифрованными изображениями предметов (звезда, ракета, стул, гриб, пароход и т. д.)

· Телефон.

· Аудиозапись (шум моря, движущегося поезда, гудок паровоза).

Ход занятий:

В записи звучит музыкальная загадка (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля).

- Дети, что бы это могло быть…(ответы и предложения детей).

- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят письмо и читают).

« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Злая ведьма Бастинда разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

- Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану? Тогда в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь? (ответы детей)

- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.

« В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!»

(Ответы детей)

Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».

- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

- Сосчитайте вагоны в поезде.

- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- Какого цвета вагон стоит шестым?

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

Какой вагон левее голубого?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

- А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.

- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?

- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.

(На магнитной доске появляется персонаж)

- Задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша ».

- Чтобы вернуть следующего героя, необходимо собрать автомобиль из геометрических фигур по схеме.

Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.

- Автомобили собраны, а теперь подумайте, чем интересен ваш автомобиль?

Варианты ответов детей могут быть такими: заправляется газированной водой, развивает большую скорость, при необходимости может взлететь или поплыть, вместо водителя компьютер, может перепрыгивать через горы, не требуется ремонта, очень яркие фары, никогда не нарушает правила дорожного движения и т.д.

- Очень необычные автомобили у вас получились. А самое главное мы ещё одного Смешарика смогли вернуть к друзьям.

(Спасённый персонаж появляется на магнитной доске)

Физминутка. Игра « Дни недели».

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

- Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и вернули Лосяша к друзьям.

(Персонаж появляется на магнитной доске)

- Приглашаю присесть за столы. Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соедините цифры, то кто или что зашифровано. Цифры необходимо соединять по порядку. Это задание поможет вернуть ещё одного героя.

(Предлагаются карточки-схемы с цифрами от 1 до 10 и точками)

Воспитатель проводит индивидуальную работу, спрашивая какая цифра?

- Что получилось? А на что похоже? (Ответы детей принимаются все)

- Какие вы замечательные фантазёры, видите то, что сразу и не разглядишь.

- Вот и Ёжика мы вернули в сказку. Вы настоящие спасатели!

(Персонаж появляется на магнитной доске)

- А теперь необходимо выручить Бараша. Дети, возьмите карточки с геометрическими фигурами (Предлагаются сенсорные таблицы с геометрическими фигурами)

- Сосчитайте все треугольники, квадраты.

- Сколько всего жёлтых фигур?

- Сколько всего жёлтых треугольников?

- Что можно сказать о жёлтых и красных фигурах?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- У какой фигуры тоже четыре угла?

- У какой фигуры все стороны равны?

-У какой фигуры нет углов?

(Ответы детей)

Вот и Бараш уже в стране Смешариков.

(Персонаж появляется на магнитной доске)

- Чтобы все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя Каркарыча. Пройти придётся по лабиринту. Если выход найдёте, все друзья снова будут вместе.

Игра «Лабиринт»

(У каждого ребёнка приложение к сенсорным таблицам – плоскость в клетку)

Дети выполняют под диктовку воспитателя задания, перемещая фишку:

- на одну клеточку вверх,

- на три клеточки вправо,

- на одну клеточку вниз,

- на две клеточки вправо.

(Дети передвигают фишку до тех пор, пока фишка не окажется в самой верхней правой клетке)

- Из лабиринта выбрались все, потому что очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам.

- Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем.

- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе диск с новыми приключениями.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

- Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.

Категория: Конспекты образовательной деятельности | Добавил: elochka (17.02.2017)
Просмотров: 448 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz