Вторник, 14.05.2024, 12:43
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Речевое развитие [3]
Познавательное развитие [4]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Физическое развитие [0]
Социально-коммуникативное развитие [0]
Региональное содержание [8]
конспекты
Финансовая грамотность [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Методические разработки » Региональное содержание

Образовательная ситуация "Северный олень"

Цель: ознакомление детей с животным миром Севера

Задачи:

  1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения северного оленя.
  2. Учить отгадывать загадки, используя алгоритмы. Развивать логику мышления.
  3. Закрепить названия животных проживающих на севере.
  4. Разучить стихотворение «Олень» Я.Аким.

Примерный сценарий:

Я предлагаю сеголня отправится в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на вездеходе, мотоцикле, пешком, на автобусе, на велосипеде, снегоходе, на поезде и т.д.

Воспитатель предлагает сесть на с.буран и прокатиться по тундре (все садятся на корточки и имитируют, что едут на снегоходе по кочкам, объезжают камни, перепрыгивают через трамплины). Предлагаю детям остановиться и посмотреть по сторонам. Кругом тундра.

 

В: Чего в тундре много? И кого?

Д: много болот, много свежего воздуха, много кочек, много ягод, мха, карликовых березок, озер, простора, цветов.

 

Д: много птиц, зверей, комаров, насекомых…

В: Чего мало или вообще нет?

Д: мало деревьев, елок, берез, сосен, нет домов многоэтажных, нет пароходов, нет автобусов, не ходят поезда…

В: А теперь возьмите бинокли и посмотрите на лес, который виднеется вдалеке, может, вы увидите зверей, которые живут у нас на севере? И кто там спрятался за кустиком?

Д: Лось, лиса, заяц, росомаха, песец, горностай, куница, выдра, норка, мышь, олень, волк, лемминг, белка, рысь, ондатра, медведь.

Чахкли пришел загадать детям загадку. Ответ находится на столе, под салфетками.

Дети предполагают, что там может быть.

Дети садятся за столы. Работают с карточками.

 

В: ребята, я вам помогу. Подсказка в этих карточках.

Что обозначает эта карточка? * - это предмет не маленький, а большой.

Это животное * - * (не маленькое, а большое)

У него ноги * - * (не 2 ноги, а 4)

Тело покрыто * - * (не перьями, а шерстью)

Шерсть ***- * (шерсть не зеленая, синяя, красная, а серая, белая, коричневая)

Хвост * - * (не длинный, а короткий)

На голове * - * (не клюв, а рога)

Живет *,*, * - * не в озере, не дома, а в тундре.

 

Д: Олень. (воспитатель достает)

Рассказ с целью сообщения знаний.

 

В: Олень сильное, выносливое животное. Помогают ему ноги. Олень преодолевает длинные расстояния, без остановки может пройти 100 км. Ноги заканчиваются копытами (показ картинки). Зачем они ему нужны?

 

Д: Добывают пищу, когда раскапывает снег. Быстро бежит по сугробам и не проваливается, т.к. они растут широко; защищают от врагов (росомахи, волка, медведя).

В: Тело оленя покрыто густой, теплой шерстью (показ картинки). Каждая шерстинка похожа на маленький термос, хранит в себе долго тепло. Поэтому олень может спать и не мерзнет, ему не нужен дом, нестрашны любые ненастье и непогода. Раньше рыбаки брали с собой на рыбалку матрас, набитый шерстью оленя (как надувной матрас).

(3 картинка – морда оленя). У оленя хорошее обоняние (нюх). Он на расстоянии 1 метра чувствует пищу. Если снега выпало много, то оленю это нестрашно, он легко по нюху распознает, где под снегом есть ягель. Чем еще питаются олени?

Д: ягель, мох, грибы, ягоды, кора.

В: Для чего оленю нужны рога?

Д: Защищаться от врагов, для накопления питательных веществ.

В: Раз в год олени сбрасывают рога. Зачем?

Д: Когда рога большие, они мешают им, тяжело их носить.

 

ФИЗМИНУТКА: п\и «Стой олень»

Пастух находится в кругу, в центре обруча. Олени бегают за кругом, высоко подняв рога (руки) вверх. Игра начинается со слов:

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу,

Вскинул высоко как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться»

 

Появляется Чахкли: он приноси картинки, где изображены олени, проживающие в средней полосе, на юге («благородный олень», «пятнистый олень», «косуля», «винторогий баран», «горный козел»). Он очень расстроился, что они очень похожи на оленей, а вроде и нет.

В: Чем эти животные похожи на северного оленя? (ответы детей).

Показываю карту. Эти все животные заселяют нашу планету и живут в разных местах, в зависимости от климатических условий они приспособились. Показываю по карте место обитания (горы, пустыня, лесо-зона средней полосы).

В: какую пользу приносит?

Д: вид транспорта, шьют одежду, шапки, обувь из оленьего меха: малица, шуба, печек, тобарки, пимы, бурки, тапки, каньги, варежки. Из кожи: сапоги, куртки, пальто, сумки, чемоданы, брюки, юбки. Из кости: ножи, сувениры. Еда. Рога летние «панты» - лекарство пантокрин, рога используют как вешалку.

 

На прогулке предложить измерить высоту снега 1 метр. Предложить детям немного побыть оленями и попробовать под снегом найти себе пищу. Пахнет ли трава под снегом?

Вывод: у человека не такой чуткий нюх как у животных.

Категория: Региональное содержание | Добавил: elochka (14.02.2019)
Просмотров: 353 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz