Цель: познакомить воспитанников старшей группы с разнообразием северных ягод.
Задачи:
- Научить различать разные виды ягод по характерным признакам, закрепить их названия.
- Развивать внимание и наблюдательность.
- Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность воспитанников
Материал: корзиночка с ягодами черники и вороники, игрушка - гномик Чахкли, черничное варенье.
Занятие проходит в игровом уголке.
Воспитатель: Ходила я вчера в лес, набрала ягод разных, наелась и сюда несла наших дочек угостить. Но со мной в лесу беда приключилась, шла я шла и за кочку споткнулась, упала, все ягоды рассыпались. Собрала я их в одну корзинку, а названья все позабыла да перепутала.
Показываю чернику. Это ягода, какая по форме? А по цвету? Понюхайте, чем пахнет? Она мягкая или твердая? Кто знает как она называется? Как вы думаете, почему ее так назвали?
А эта ягода тоже черная? (показываю воронику). А чем она от черники отличается?
Дети называют отличия и сходства.
Давайте мы возьмем по 2 ягодки (чернику и другую) и попробуем на вкус – какие они?
Дети говорят о вкусе.
Воспитатель предлагает раздавить ягодку на листе бумаги и сравнить содержимое, какой сок у ягод, что у второй ягодки внутри. Как называется вторая ягодка? Кто же поможет нам это узнать?
Вдруг в дверь кто-то стучится – приходит гномик Чахкли. Дети здороваются и приглашают его за стол.
Воспитатель: Чахкли, помоги нам. Ты в лесу живешь, все знаешь. Как называется эта ягода?
Чахкли называет ягоду – вороника. Её очень любят вороны – поэтому она так и называется.
Воспитатель читает стихотворение про чернику и воронику.
И черника стала зрелой,
В синих бусинах кусты
Столько дела, столько дела
У ребят до темноты!
А теперь давайте попробуем варенье. Какое варенье из черники? Какое получилось из вороники? Какое вкуснее?
Теперь угощайте своих дочек и приглашайте на чай гостей.
Игра в дочки-матери. |