воспитатель Григорьева С.А.
Цель: познакомить детей 1 младшей группы с дикими животными
Задачи:
1. Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает.
4. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Материалы для занятия: игрушечные медвежонок, лиса, заяц, деревья.
Ход занятия: Ребята, посмотрите какой гость у нас. Как он к нам попал. Кто это?
Д: Мишка – медведь. Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий, теплый. Это что у мишутки? Правильно, глазки. Они черные, круглые. А это что? Верно ушки. Они мягкие. Покажи, где носик? А это что? Лапки. Ребята, а где живет медведь? В лесу. Мишка приглашает вас в лес. Что такое лес? Что растет в лесу. Правильно. Много деревьев и наш Мишутка там живет. Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места (строимся «паровозиком»). «Деток поезд наш везет в лес и на полянку. Будем весело играть, повстречаем зайку.» «Так-так-так! Так-так-так!» - так колесики стучат. «Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! – белку встретим и лису. Паровоз идет все тише! Значит, остановка ближе. Приехали! Останавливаемся перед ковром, на ковре елки, дерево береза, под ними звери, заяц, лиса.
Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев, и елки, и березы. Много деревьев. Кто живет в лесу? Правильно медведь. Он большой, лохматый, косолапый, рычит. Как медведь? Правильно: «Р-р-р» Что мишка ест? Любит ягоды, корешки, а может и рыбку поймать в реке. Вот, Мишка, воя берлога, оставайся дома и не теряйся.
А кто здесь под елочкой сидит? Зайка. Давайте позовем его. Скажите: «Зайчик иди к нам». Вот зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? Тоже в лесу. А что ест зайка? Правильно травку, кору у деревьев. А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег везде – белая. Зачем так? Это чтобы от лисы прятаться. Давайте поиграем с нашим зайчиком.
Игра: «Зайцы и лиса».
Кто же испугал зайку? Да это лиса! Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А это что? Верно, носик. Он помогает лисоньке еду находить. Что ест лисичка? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот какая! Потому и убегает заинька от лисы на своих быстрых ножках.
Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели? Медведя, лису, зайца. Медведь, какой? Правильно большой, косолапый. А лисичка рыжая, хитрая. Какие у зайчика ушки? Длинные. Теперь нам пора в детский сад ехать. Садитесь в поезд. Поехали!
Поем песенку. Конец занятия. |