Цель: познакомить детей с экологическими объектами, расположенными на участке детского сада
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
2. Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды
3. Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и предложим им погостить у нас. Вместе с гостями к нам пришел и старичок-боровичок! А пришел он не просто так ,а хотел бы узнать, как наши дети знают и любят природу! Ребята ,а кто такой старичок-боровичок?
Дети: Хозяин экологической тропинки.
Воспитатель: А чем он занимается на своей тропинке?
Дети : Охраняет растения и живые существа.
Воспитатель: Ребята, мы с Боровичком наблюдали за жизнью наших растений на экологической тропе. А сейчас я вам предлагаю вспомнить, какие деревья растут на территории нашего детского сада.
Дети- (выставляют на фланелеграф –деревья).
Какие ещё растения есть ? (цветы) выкладывают.
Кто ещё посещает нашу тропу?
Дети: белки, птицы ,насекомые.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали и показали все объекты нашей тропы,за которыми мы уже успели понаблюдать. А теперь давайте подумаем , как мы можем помочь нашим растениям и живым обитателям.
Дети: называют виды помощи.
Воспитатель: предлагает найти и выложить вид помощи к тем объектам , которые в этом нуждаются.
Дети выкладывают и проговаривают какую пользу несёт .
Воспитатель: Хорошо справились ,вспомнили какую помощь мы можем оказать.
Воспитатель: Мы с вами много рассказали о деревьях и обитателей нашей тропинки, а теперь давайте и мы с вами побудем деревьями. Раз, два, три повернись и в деревья превратись!
Физминутка.
Станем мы деревьями - руки на полу.
Сильными большими - встали руки вверх.
Ноги - это корни, их расставим шире- ноги на ширине.
Чтоб держали дерево, падать не давали - кулачки сжали
Из глубин далёких воду доставали
Тело наше ,ствол могучий-гладим тело
Он чуть-чуть качается - качаемся
Наши руки - это ветви, крону вместе образуют -руки в стороны над головой
В кроне им совсем не страшно, когда ветры сильно дуют-качаются.
Пальцы листиками будут - шевелят пальцами
На ветру они шумят и летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята старичок- боровичок принёс с собой модули деревьев и других объектов и предлагает вам построить макет нашего детского сада и расставить все объекты по своим местам.
Дети строят макет детского сада по образцу и выставляют макеты.
В:Посмотрите ребята какая красота у нас получилась, и старичок –боровичок очень рад что вы справились с заданием, и хорошо помните как ухаживать за живыми объектами.
Давайте вспомним ,как называется наша тропинка.
Дети: Экологическая.
Воспитатель:Что значит слово -экология?
Дети: Это природа.
Воспитатель: Правильно ребята, а как мы можем помочь природе?
Дети: Ухаживать за растениями ,птицами, не разорять гнезда, не ломать деревья, подкармливать птиц
Воспитатель: Молодцы, вот сколько много помощи мы можем оказать природе.
|