Задачи: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Материал: графин с водой, кубики льда,2 таза, термос,зеркало, игрушка Капелька, картинки с изображением способов использования воды (8 шт.)
Ход занятия: Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды (8 шт.). С обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.
Воспитатель: Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.
Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь. (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. Затем предлагает детям прочитать стихотворения.)
Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.
Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.
Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Много всего узнаем каждый день,
Нам все интересно — учиться не лень!
В. Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу. Что вы видите на столе? (Вода в графине.)
В. А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.
В. Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная.
Переходим к другому столу.
В:А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.
Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара. А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде? (Ответы детей.) Правильно, любое место, где есть вода — дом для нашей Капельки.
В: Ребята,а теперь давайте пройдём по нашей группе и посмотрим, где бы ещё могла жить наша Капелька?
-Кукольный уголок - Капелька нужна для мытья игрушек, для игры «Напоим кукол чаем»
-В уголке природы - полить растения, протереть листья.
-В спальне - для мытья полов
- Младшему воспитателю - для мытья посуды
-В умывальной комнате –для мытья рук и лица детям.
В: Давайте выберем место где будет жить наша капелька!(подвожу детей к тому .что капельке было бы удобно жить в умывальной комнате, там она будет наблюдать –как дети моют руки, закрывают ли кран после мытья рук, берегут ли воду?).
В заключении подводим итог «Что воду надо беречь!». |