Пятница, 10.05.2024, 13:14
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Речевое развитие [3]
Познавательное развитие [4]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Физическое развитие [0]
Социально-коммуникативное развитие [0]
Региональное содержание [8]
конспекты
Финансовая грамотность [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Методические разработки » Познавательное развитие

Что мы знаем о материалах и свойствах веществ
Познавательное занятие с экспериментированием. 
Старшая группа
Воспитатель: Гаврилова О.А.

Цель: 
1. Расширять знания детей о свойствах разных веществ через экспериментальную деятельность.
2. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Закреплять умение детей классифицировать предметы по общему признаку.
4. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу, взаимодействия при выполнении общего задания.

Словарная работа: поролон, полиэтилен, частицы, вещества. 
Предварительная работа: опыты «тонет - не тонет», дидактическая игра «Из чего сделано». Описание веществ по «алгоритму». 
 
Материал: емкости с водой, мешочки с солью, поролоновые губки, стаканчики с сахаром, обычным песком, молоком, камень. 
 
Ход занятия: 
 
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. «Как ослик спасся». Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он её быстро переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу. 
Вопросы к детям: 
 
1. Как вы думаете, ребята, кому из осликов легко было переплыть речку и почему? 
2. Почему ослику, который вез поролоновые губки, пришлось плыть тяжелее? 
3. Кто из осликов принес свою ношу домой? 

Воспитатель: А чтобы проверить ваши ответы, давайте поставим опыт. 
 
Опыт 1. 
Материал: емкости с водой, мешочек из ткани (2х3 см) с солью (на каждого ребенка). 

Воспитатель: Вы утверждаете, что соль в воде растворилась, и ослик домой ничего в мешочках не привез. Возьмите мешочки. Они из ткани, а внутри них находится соль. Опустите их в емкость с водой. Что происходит? (ответы детей). Правильно, соль растворяется, и мешочек становится пустым. 

Опыт 2. 
Материал: емкости с водой, поролоновые губки. 

Воспитатель: А сейчас возьмите губки и опустите их в воду. Что с ними происходит? (ответы детей). Они впитывают воду и становятся тяжелыми, но не тонут. Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, чтобы спастись. 
    Окружающие нас вещи сделаны из различных материалов. Материалы – это вещества, из которых сделаны все предметы. Обычно материала подбирают очень тщательно, чтобы они служили своей цели. Как вы думаете, ребята, из какого материала нужно было сделать мешки для соли и поролона, чтобы оба ослика привезли товар домой? (ответы детей). Правильно, мешки должны быть из полиэтилена, который не пропускает воду и к тому же легкий. 

    Сейчас мы поиграем в игру «Назови, что из чего сделано?» У вас на столах лежат карточки, на которых изображены предметы. Выигрывает тот, кто правильно и быстро (за 1 минуту) назовет материалы, из которых сделаны предметы, и скажет, как называются все они одним словом. 

Воспитатель: Все на свете вещества состоят из мельчайших частиц. Они постоянно находятся в движении. Но в твердом веществе частицы расположены очень плотно, в жидком им немного просторнее, а вот в газах расстояние между частицами еще больше. Давайте поиграем в игру «Отгадай вещество». 
(Дети делятся на группы и изображают вещество. Выполняют соответствующие движения, а другие отгадывают). 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно представили все вещества. А сейчас рассмотрите таблицы и вспомните все свойства веществ, о которых мы говорили на других занятиях. Что мы можем определить, только посмотрев на предмет или вещество? Правильно. 
1. Состояние, форму, цвет, прозрачность. 
2. Затем мы можем понюхать и определить запах. Не забудьте о мерах предосторожности. 
3. Если вещество съедобное, определите вкус. 
4. Плавает или тонет 
5. Растворяется ли в воде. 
6. Что можно сделать из этого материала или вещества. 
 
Воспитатель: Ребята, возьмите предмет, который перед вами и, пользуясь таблицей, опишите его. (Дети описывают свойства предметов).(Молоко в колбе, камень, сахарный песок, обычной песок). 
    Ребята, мы с вами уже знаем, что предметы изготовлены из разных материалов. И сейчас я хочу пригласить вас в «Музей вещей» (подходим к столику, где находится вещи из разных материалов (деревянные, пластмассовые, металлические). 
    Что такое? Какой беспорядок? Ребята, кто-то в нашем музее собрал все предметы в одном месте! Что же делать? (Ответы). Правильно. 
    Здесь, в 1 зале у нас будут предметы сделанные из дерева. 
    Во 2 зале - из пластмассы, а в 3 зале – из металла. Надо все расставить по местам, за работу. 
    Вы так быстро справились, молодцы! Давайте проверим (Все вместе проходим по «залам»). Я рада, вы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам сегодня Аше занятие? А что понравилось тебе…? Мне очень понравилось, как вы сегодня проводили опыты, (имя) легко справились с карточками, а (имя) хорошо описали вещество. И я хочу подарить вам сувениры (ластики). Молодцы, ребята, спасибо за работу! 
Занятие окончено.
Категория: Познавательное развитие | Добавил: elochka (23.10.2012)
Просмотров: 1352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz