Пятница, 10.05.2024, 17:32
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Речевое развитие [3]
Познавательное развитие [4]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Физическое развитие [0]
Социально-коммуникативное развитие [0]
Региональное содержание [8]
конспекты
Финансовая грамотность [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Методические разработки » Художественно-эстетическое развитие

Сказочный образ бабы Яги
Интегрированное занятие. 
Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность.  Старший дошкольный возраст.

Музыкальный руководитель: Паранина Татьяна Викторовна 
Преподаватель ИЗО: Решетник Наталья Валентиновна 
Цель: формировать представление о художественном образе бабы Яги. 
Задачи: 
  • Учить определять настроение и характер художественного образа бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного и музыкального искусства; 
  • Учить различать средства музыкальной и изобразительной выразительности на примере образа бабы Яги; 
  • Формировать умение сравнивать музыкальные и изобразительные произведения с похожими названиями, находить черты сходства и различия; 
  • Закреплять умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через игру и изобразительную деятельность. 
  • Развивать мышление, воображение и творческие способности.
Дети входят в зал под музыку А.Прокофьева «Сказочка». Или под музыку из передачи «В гостях у сказки». 
Воспитатель по ИЗО: Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? 
Дети: В лес! 
ИЗО: Правильно, мы попали в сказочный лес. Ой, посмотрите, что это лежит под елочкой. 
Дети: Клубок. 
ИЗО: Скажите, для чего в сказках использовался клубок? 
Дети: Чтобы показать правильную дорогу, не заблудиться. 
ИЗО: Правильно, давайте и мы попросим показать нам верную дорогу. Катись, катись, клубочек, покажи нам, куда идти. Под музыку клубок катится к столу, где лежит книга сказок. («Фонтан» П.Мориа или «Музыкальные часы») 
ИЗО: Посмотрите, какая красивая книга. В ней, наверное, живут сказки. Ребята, а вы любите сказки? 
Дети: Да! 
ИЗО: Давайте посмотрим, что в ней. (Пробует открыть) Только что – то она не открывается. Может, нам спеть песню о сказках, книга откроется, и мы узнаем, кто там живет. 
Исполняется песня «Сказка, сказка, приходи». 
Открывает книгу. 
ИЗО: Ребята, да эта книга полна русских сказок. Сказки придумывались русским народом давным – давно. Из поколения в поколение люди передавали их друг другу. А вы знаете, как они их передавали? Люди рассказывали их своим детям, а дети – своим детям. И так они дошли до наших дней и стали печататься в книгах. А кроме книг, сказку можно представить в произведениях живописи. Показывает картину «Избушка на курьих ножках» В.Васнецова. 
ИЗО: Какое настроение хотел передать нам художник? Ответы детей. 
ИЗО: Какой лес изображен на картине? Ответы детей. 
ИЗО: Я согласна, избушку окружает густой, дремучий лес. Деревья повалены, даже нигде листик не шелохнется, птица не пропоет, зверь не пробежит. Этот лес сразу создает настроение настороженности. А какие краски использовал художник? Как он передал сказочность, необычность избушки? 
Ответы детей. 
ИЗО: Ребята, а как вы думаете, кто живет в этой избушке? 
Ответы Детей. 
ИЗО: А какой изображают бабу Ягу в русских народных сказках? 
Ответы детей. 
Муз.Рук.: Ребята, сказочный образ можно передать и в музыке. К образу бабы Яги обращались разные композиторы. Послушайте пьесу П.Чайковского «Баба Яга». 
Слушание музыки. 
Муз.Рук.: подводит к игре. Бабой Ягой у нас будет… (одеть маску) 
Проводится музыкальная игра «Баба Яга». 
ИЗО: Весело поиграли? А теперь садитесь все на полянке. 
Дети усаживаются на ковре. 
ИЗО: Мы с вами узнали, что любой образ можно передать музыкой. Давайте вернемся к произведениям живописи. Я хочу вам показать еще одно произведение В.Васнецова «Баба Яга». Скажите, что делает баба Яга на этой картине? Какая она? 
Ответы детей. 
ИЗО: Как вы догадались, что она злая? 
Ответы детей. 
ИЗО: А как художник помог вам понять, что баба Яга злая? А подойдет эта картина к той музыке, которую вы сегодня слушали? 
Ответы детей. 
ИЗО: А теперь я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать свой образ бабы Яги - каким он вам запомнился или каким вы его представляете. Может, у кого - то баба Яга будет доброй и совсем не страшной. 
Звучит музыка, дети рисуют. 
По окончании работы – выставка рисунков, где дети рассказывают о своей бабе Яге. 
Подведение итогов.
Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: tana (14.10.2012)
Просмотров: 1706 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz