Пятница, 10.05.2024, 13:23
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Речевое развитие [3]
Познавательное развитие [4]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Физическое развитие [0]
Социально-коммуникативное развитие [0]
Региональное содержание [8]
конспекты
Финансовая грамотность [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Методические разработки » Художественно-эстетическое развитие

Путешествие в весенний лес
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 
(музыкальное воспитание и изобразительная деятельность) 

Музыкальный руководитель: Паранина Татьяна Викторовна 
Преподаватель ИЗО: Решетник Наталья Валентиновна 

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Под музыку в зал входит художник. 
Художник: Вы меня узнали? Я – художник. Послушайте и отгадайте загадку. Она раскрывает почки В зеленые листочки. Деревья одевает, Посевы поливает, Движением полна, Зовут ее… (Весна) 
Правильно, к нам, наконец, пришла весна. Читает стих. Ребята, а вы не хотите увидеть весну во всей ее красе? 
Дети: Да! Художник: Тогда, в путь! Под музыку дети «змейкой» двигаются по залу. Звучит фонограмма ручья. 
Художник: Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво, тепло, солнышко греет и светит. Ребята, а с помощью чего можно передать весеннее настроение? 
Дети: С помощью красок и кисти. Художник: Так многие художники и постарались. Они написали весну в разные ее периоды. Ребята, скажите, в каком жанре написаны эти картины? 
Дети: Пейзаж. 
Художник: Почему вы так думаете? 
Дети: Здесь изображена живая природа. 
Художник: Здесь неизвестный художник изобразил раннюю весну. Какую гамму цветов использовал художник? 
Дети: холодную. 
Художник: А на этой картине весна уже вступила в свои права. Какую гамму цветов использовал художник? 
Дети: Теплую. 
Художник: Как вы думаете, чем художник передал разный характер весны? 
Дети: Цветом. Художник: Молодцы!
Подходит музыкальный руководитель. 
М.р.: Я слышу, вы беседуете о способе передачи разных образов. А вы знаете, что образ природы можно передать и с помощью музыки? С ее помощью можно изобразить бушующее море, а можно танец цветов. Сейчас вы услышите «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. 
Слушание музыки.
М.Р.: Понравилась вам музыка? А теперь ответьте мне, какая музыка по характеру? 
Дети: Мелодия праздничная, нежная, плавная, светлая. Изменялась сила звучания: сначала была умеренно громкая, а затем звук усилялся и опять становился умеренно громким. 
М.Р.: Скажите, музыка от начала до конца была одинаковой? 
Дети: Нет. 
М.Р.: Правильно, музыкальное произведение как бы делилось на части. Повторное слушание. 
М.Р.: Ребята, а вальс это что? 
Дети: Танец. М.Р.: Правильно, танец. А какие бы движения под эту музыку вы делали? 
Дети: Когда танцуют вальс, пары кружатся. А еще можно плавно качать руками, делать пружинку. 
М.Р: Молодцы. Вы правильно сказали. А сейчас посмотрите, какие у меня цветочки. Они большие и маленькие. И я скажу вам по секрету, что из них можно выложить любую мелодию. Помните, на занятиях мы сочиняли различные мелодии из квадратиков и прямоугольников, которые обозначали длинные и короткие звуки? А теперь мы будем выкладывать мелодию из цветов. 
Дети выкладывают мелодию на фланелеграфе, а затем все прохлопывают ритм. 
М.Р.: Понравилась вам игра? Дети: Да! Звучит вальс. 
Художник: Пока вы слушали такую прекрасную музыку, я представил себе множество разных цветов. А какие цветы представили вы? Ответы детей. 
Художник: Ребята, а как вы думаете, как можно показать присутствующим гостям, о каких именно цветах вы подумали?  
Дети: Можно их нарисовать. 
Художник: Посмотрите, какие цветы нарисовал художник… Он изобразил с любовью каждый лепесток. А какая ваза! Кажется, протяни руку и вот она прямо перед тобой. А эта сказочная птичка вспорхнет и улетит, и от нее здесь не останется ни следа. Ребята, в каком жанре живописи написана эта картина? 
Дети: Натюрморт. 
Художник: Почему вы так думаете? 
Дети: Здесь нарисованы неживая природа, цветы стоят в вазе. 
Художник: Молодцы! Давайте и мы с вами нарисуем настоящие натюрморты из цветов, о которых вам рассказал П.Чайковский. Можете использовать все материалы, которые видите на своем столе. А волшебство музыки вам поможет.  
Дети приступают к работе, художник оказывает инд. помощь, фоном звучит мелодия. 
Художник: Кто закончил свою работу, выносите ее на середину ковра. Пусть они сохнут. А мы посмотрим, получились ли у нас радостные весенние натюрморты. 
Дети выносят свои работы. 
Художник: Посмотрите, сколько здесь красок, цвета. Я думаю, что у вас, как и у меня поднялось весеннее, солнечное, радостное настроение и очень захотелось танцевать. 
М.Р.: А это очень легко устроить. Ребята, давайте для художника песню споем и весенний хоровод заведем! Становитесь все в круг! 
Исполняется хоровод «Весенний хоровод». 
Художник: Спасибо вам за песню, но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку дети «змейкой» уходят из зала вместе с художником.
Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: elochka (23.10.2012)
Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz