Воскресенье, 28.04.2024, 21:18
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Речевое развитие [3]
Познавательное развитие [4]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Физическое развитие [0]
Социально-коммуникативное развитие [0]
Региональное содержание [8]
конспекты
Финансовая грамотность [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Методические разработки » Финансовая грамотность

Как Буратино деньги потерял

Цель: формирование интереса детей к вопросам финансовой грамотности.

Задачи

Обучающие:

- закрепить знания детей о понятии «деньги», их назначении, ценности для людей и правилах обращения с деньгами;

- познакомить детей с предметами для хранения денег.

Развивающие:

- развивать умение составлять интеллект-карты;

- развивать умения сравнивать предметы, визуально определяя их внешние признаки и свойства;

- развивать коммуникативные навыки и культуру общения детей друг с другом и со взрослыми.

Воспитательные:

- воспитывать гуманные чувства: сострадание, доброту, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Магазин хозяйственных товаров».

Беседа о денежных знаках. Знакомство с номиналом.

Подготовка атрибутов (деньги, билеты, касса, игрушка Буратино)

                                            Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, внимание!   Я приглашаю вас в театр.

Кассир приглашает ребят   приобрести билеты  в кассе, пройти в зрительный зал и занять место, которое указано в билете. Воспитатель обращает  внимание детей, что билет стоит 5 рублей (показ нарисованной  монеты  достоинством 5 рублей).  Дальше  дети  действуют самостоятельно. Когда все дети - зрители  готовы и сидят на стульях, начинается представление.

Воспитатель:  Итак, представление начинается. 

Показывает детям     игрушку  Буратино, сопровождая   показ  рассказом.

Воспитатель:   Жил-был на свете мальчик по имени Буратино. Жил он с папой в обыкновенной квартире.  Однажды папа (показ картинки с изображением папы) попросил Буратино сходить в магазин за хозяйственными товарами  и дал ему деньги (показ картинки с деньгами, затем  воспитатель картинки  убирает).   Вот и пошёл Буратино в магазин. Успел погулять и поиграть,   и случилась у него неприятность…

Воспитатель: (в руках держит игрушку Буратино, выводит её на сцену и озвучивает   длительный  плач)  Идёт  Буратино и плачет, а навстречу ему  Фиксик  Симка.

Симка:   Ой, Буратино, здравствуй. Ты почему плачешь?

Буратино (жалобно):  Мой  папочка попросил   меня  сходить в магазин и купить хозяйственные  товары. Деньги на товары мне  дал,  а я их потерял! (опять плачет)

Симка:  Не плачь, Буратино, успокойся. Найдём   мы твои деньги!   Деньги, деньги… Какое-то слово знакомое – деньги. Что такое деньги?

Буратино (перестаёт плакать):  Деньги – это…Ну такое…  Не знаю как объяснить.

Симка:  Давай спросим  у ребят.  Ребята,  объясните, пожалуйста, что такое деньги?  (ответы детей).

 (ответы детей: металлические и бумажные, монеты и банкноты, купюры).

Симка:  Значит, деньги – это ценные предметы, за которые можно купить товары в магазине? Дети: да.

Симка:  Так, так…  Буратино, значит, если ты потерял деньги, то не сможешь теперь купить свои хозяйственные товары?!

Буратино: Да! (снова плачет)

Симка:  И  товаров не будет, и папа   расстроится…..Что же делать?   Ребята,  подскажите,  как мы можем  помочь Буратино найти свои деньги (предложения детей).  Может,  просто нам всем вместе поискать их?  Но для этого надо знать некоторые детали. Буратино,  в чём у тебя лежали, то есть хранились деньги? 

Буратино: Как это в чём?

Симка: Ну, например, в кошельке или   в кармане?

Буратино:  Не знаю. Я не помню.

Симка:  Охо-хо!!! (вздыхает). Что же делать… (думает).   Придумала!  Мы с ребятами сейчас сделаем умную карту,  и тогда, может быть, ты увидишь  свою вещь  на картинке и всё вспомнишь!

Воспитатель выдвигает  мольберт, на котором размещён  лист бумаги с изображением   незаполненной схемы-карты (в середине листа - рисунок  денег, от рисунка – стрелочки в разные стороны).

Воспитатель:  ребята, мы вместе составим большую умную карту  из маленьких карточек, на которых  изображены  различные  предметы,  (показ  1-3 картинок). Карточки  разложены на столах.  Слушайте внимательно задание:  из всех карточек вам необходимо выбрать одну,  на которой   нарисован  предмет, куда можно положить деньги.    Выбранную  карточку вы прикрепите к стрелочке  на умной карте (показ действия). Выполняйте задание.

(На карточках изображены, например: мячик, стол, дерево, разные  коробочки и баночки, кошельки. Правильных карточек должно быть по количеству детей + немного неправильных карточек).

Симка: Спасибо, ребята, за выполненное задание.  Проверяем, всё ли вы правильно сделали.

( коллективная проверка и обсуждение). 

Симка: Буратино, внимательно посмотри на картинки!  Вспомнил  ли ты свою вещь?

Буратино: Да!  Я вспомнил!  Мои денежки лежали в маленьком зеленом кошельке, похожем  на этот (показывает картинку).

Симка:  Вот и хорошо. Значит, теперь мы найдём твой кошелёк! Ребята, а почему  деньги хранят в кошельке? (ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, деньги  кладут в кошельки, коробочки, баночки, конверты и другие предметы для того, чтобы они не рассыпались, не потрепались. Иначе, потрёпанные деньги продавец  у покупателя не примет.  Надо бережно относиться к деньгам.

Симка: Всё. Идём искать кошелёк! Стоп!  А где мы его будем искать? Буратино,  ты помнишь, где примерно потерял свой  красивый кошелёк?

Буратино: Да!  У вас в раздевалке, где  много шкафчиков.  

Симка приглашает детей на поиски пропажи. Находят. Приносят. Воспитатель  заглядывает в кошелёк, восхищается увиденным и показывает содержимое кошелька детям.

Воспитатель:  Буратино, у тебя в кошельке  много денег! (воспитатель достаёт   монету  и купюру,  обращается к детям). Ребята, как называются эти деньги? (ответы детей: монета и купюра). Они такие разные!    Чем монета и купюра  отличаются друг от друга? (ответы детей:  разная форма, изготовлены из разных материалов).  Что тяжелее:  монета или купюра?  Как  проверить? (ответы детей). А ещё мы с вами говорили, что деньги разного номинала, т.е. имеют разную ценность.  Вот как много отличий в деньгах мы обнаружили! Но мы знаем, что настоящими деньгами  играть  не надо  и портить их нельзя.

 Буратино,  а сколько у тебя  в кошельке  денег? 

Буратино:  Не знаю. 

Воспитатель:  Давай мы с ребятами поможем тебе сосчитать. Но сначала мы разберём монетки и купюры в кучки, так удобнее будет  сосчитать все деньги. 

Воспитатель высыпает монеты на стол. Дети  группируют монеты по их достоинству к определённой обозначенной цифре: 1,2,5,10, купюру откладывают  отдельно.  Дети группы раскладывают деньги по кучкам в соответствии с номиналом, с помощью воспитателя считают их общую сумму.

Деньги складывают в кошелёк и отдают Буратино.

Воспитатель:  Ну вот, дорогой друг, ты и исправил свою оплошность. А помогли тебе в этом наши добрые, замечательные  ребята. Иди в магазин, покупай  хозяйственные товары и возвращайся к папе.

Буратино: (тревожно) Ой,  я забыл,  какие товары  надо купить!!! 

Воспитатель:  Буратино, что же ты такой забывчивый!   Что делать?  (предложения детей).

Я думаю, Буратино, что надо позвонить  папе и спросить! Ты знаешь номер  телефона  папы?

Буратино: Да! 

Воспитатель  набирает номер  телефона и делает звонок  папе. Буратино разговаривает с папой.

Буратино: Папочка,  я уже почти в магазине. Напомни мне, пожалуйста, какие товары надо купить.

Папин голос:  Зубную пасту «Дракончик», мыло детское и стиральный порошок.  Сынок,  возвращайся скорее.

Буратино: Всё, ребята, я побежал. Спасибо вам за вашу доброту и помощь!  Симка, пойдёшь  вместе со  мной в магазин?

Симка: Пойдём! До свидания, ребята!  

Персонажи уходят.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, какая неприятность случилась с Буратино? (ответы детей).  Почему он потерял свой кошелёк?  Кто помог ему найти кошелёк? А что б могло   случиться, если бы мы не помогли Буратино? (предположения детей). Ребята, мы совершили с вами  сегодня очень хороший поступок! Мы помогли Буратино справиться с  неприятной ситуацией.  Теперь он купит товары, принесёт их домой, и папа очень обрадуется! Вы – добрые, отзывчивые дети! Спасибо вам!

Список литературы:

  1. Стахович Л.В.. Занимательные финансы . Методические рекомендации. М.:ВИТА-ПРЕСС,2020.-80с..
  2. Стахович Л.В.. Занимательные финансы . Играем вместе. М.:ВИТА –ПРЕСС,2020.-40с.;
  3. Стахович Л.В.. Занимательные финансы. Говорим с детьми о финансах. М.:ВИТА-ПРЕСС,2020.-32с.
  4. Гришаева Н.П. Технологии эффективной социализации детей3-7 лет, система реализации, формы, сценарии. Методическое пособие. Издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ,2017.
  5. Бьюзен Т.. Интеллект-карты. Практическое руководство. Минск: Попурри,2010.-352с.
  6. Брагина Е.А. Использование мыслительных карт в работе с детьми дошкольного возраста.2020. Учебно-методический  портал. Электронный адрес: webinar@uchitel-izd.ru
  7. Поленова Ю.В. Использование интеллектуальных карт в ДОУ, 2019.  Интернет-ресурс  multiurok.ru.
Категория: Финансовая грамотность | Добавил: elochka (03.02.2022)
Просмотров: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz