Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.
Материал: картинки с профессиями, мольберт
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, кто работает в детском саду? (ответы детей) Молодцы!!! Правильно
- А, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель выставляет на мольберт картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.
Проблемная ситуация:
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали в страну, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой страны?
- А теперь представьте, если б не стало учителей, поваров, строителей, парикмахеров?
Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть. Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш сундучок, но для этого надо открыть замок.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли! (руки разжимаются).
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на мольберт. Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.
Физкультминутка.
Повар варит кашу (имитация движений)
Плащ портниха шьет (махи руками)
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот)
Сталь кузнец кует (хлопки)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Строят мастера (прыжки)
Что же делать будет наша детвора? (пожимают плечами)
Пословицы о труде. Давайте еще раз заглянем в наш сундучок.
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Чтобы есть, нужно работать, главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело. Сначала работа, а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь. Любишь кататься, люби и саночки возить. Терпенье и труд всё перетрут
- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
-Дети, а кто сочиняет загадки? Да, тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать, а отгадку вам нужно найти у меня на столике где лежат разные картинки.
• Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки, чинит туфли и сандалии, чтобы как новенькие стали (сапожник)
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней (доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (пожарный)
• Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически (парикмахер)
• Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегрет? (повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)
Дети находят карточки-отгадки и прикрепляют их на мольберт
- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
- Правильно.
- О чем мы сегодня с вами говорили? (о профессиях)
Рефлексия: Мы с вами теперь знаем, что каждый человек, который трудится, имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудиться? (ответы детей) Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-раскраски с разными профессиями людей. |