Воскресенье, 28.04.2024, 13:45
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Речевое развитие [3]
Познавательное развитие [4]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Физическое развитие [0]
Социально-коммуникативное развитие [0]
Региональное содержание [8]
конспекты
Финансовая грамотность [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Методические разработки » Финансовая грамотность

Эконом-турнир

Цель: содействие финансовому просвещению воспитанников старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для развития у них интереса к вопросам финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной форме.
  2. Обобщить знания детей о профессиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии.
  3. Создать условия для совместной деятельности детей в группе и в парах, развивать умение договариваться между собой.
  4. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.
  5. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к деятельности экономического характера.

Планируемые результаты:

В ходе игры-турнира дети научатся применять полученные ранее знания по финансовой грамотности в новых условиях, приобретут навыки сотрудничества со сверстниками в условиях соревнования.

Перечень оборудования:

  • волчок,
  • конверты с заданиями,
  • картинки с изображением разных профессий и предметов труда,
  • картинки с изображением услуг,
  • игровые бумажные купюры и монетки,
  • выкройки платья (по одной на каждую пару детей),
  • листы бумаги разного цвета А4,
  • простые  карандаши,
  • числовой отрезок  на каждого участника команды.

Сценарий игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей  игре «Эконом - турнир». У нас есть много очень интересных испытаний, пройти которые вам помогут ваши знания. Желаем успехов!

Делимся на команды с помощью жребия (карточки с изображением монет и купюр).

Ведущий: Итак, на нашем  турнире  встречаются две команды: команда «Копейки» и команда «Рублики».

Ведущий: А сейчас приветствие команд

Команда «Копейки»:  Мы копейки просто класс, Победи, попробуй  нас!

Команда «Рублики», девизНикогда не упадем и к победе приведем!

(Просим команды занять свои места).

Ведущий: А наблюдать за правильностью выполнения задания будет наше справедливое жюри. За каждое правильно выполненное задание  команда получает монеты. Победителем становится команда, набравшая больше всего монет. А помогать в выборе заданий  нам будет волчок.

«Разминка»

Давайте сначала разомнемся. Скажите мне: 

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели будет через два дня?
  • Какие сходства у стула и табуретки?
  • Чем отличается бабочка от стрекозы?
  • Что бывает на улице после дождя? 
  • Какой день недели последний?
  • Сколько солнышек на небе?
  • Как называется геометрическая фигура без углов?
  • У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

Молодцы, начинаем наш турнир.                           

1 задание «Посчитайте семейный бюджет»

   Ребята, у каждого из нас есть своя семья. А что такое семья? Семьи бывают разные – большие и маленькие, и у каждой семьи есть свой бюджет. Кто вспомнит,  что такое семейный бюджет (это доходы и расходы семьи) Вам предстоит задание – посчитать доход семьи

На мольберте выставляется   модель семьи, на которой указано, кто сколько зарабатывает.

«Папа зарабатывает 4 рублей, а мама 2 рубля. Бабушка получает пенсию 1 рубль, дедушка получает пенсию 2 рубля, а брат - стипендию 1 рубль. Сколько всего составляет семейный доход? Выложите нужное число». 

(Дети выполняют математическое вычисление с помощью числового отрезка, получают число 10). 

Детям предлагается обсудить свои результаты в команде и принять коллективное решение.

2 задание «Найди российский рубль»

 Ребята, а вы ходите с родителями в магазин? А чем расплачиваются в магазине за покупки? (Ответы детей) 

- Посмотрите, сколько у меня разных купюр. (Демонстрация банкнот разных стран мира).

Выберите, с какими деньгами можно отправиться за покупками в нашей стране.

На стол каждой команде выкладываются банкноты разных стран мира, и детям необходимо выбрать только российские деньги. За каждую найденную купюру команды получают монету.

- Скажите, как называются наши деньги? (Рубли).

3 задание «Заработай денег»

А кто знает, откуда берутся деньги в семейном бюджете? (ответы детей). Правильно, взрослые получают заработную плату за свой труд. Выполнив наше следующее задание, вы тоже сможете заработать деньги.

К нам поступил заказ на пошив платьев. За изготовление каждого изделия вы сможете заработать 1 монету. Чем больше платьев, тем больше монет. Для выполнения работы вам нужно разбиться на пары (каждой паре выдается лист бумаги и выкройка).

Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)

Как вы думаете, почему у вас получилось разное количество платьев? Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработал денег? (Ответы детей)

4 задание «Финансовые загадки»

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадки читают каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает монету. Если команда не может отгадать, то эту загадку загадываем другой команде.

1. Всё, что в жизни продаётся: и крупа, и самовар называется… (товар)

2. Что обязательно должно быть на товаре? (цена)

3. И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)

4. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы)

6. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

7. У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка, у нее на спинке дырка.

Монетки в дырку я кладу, когда их много станет, жду. (копилка)

8. В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (деньги)

5 задание «Найди услуги»

На свете есть очень много разных профессий: кто-то изготавливает предметы своими руками, кто-то обслуживает людей, есть профессии защитников Родины.

У вас на мольбертах есть представители разных профессий, выберите только те картинки, на которых изображены люди, предоставляющие услуги (правильная картинка только одна).

6 задание «Найди пару: профессия - предмет труда»

Ребята, а что такое профессия? (ответы детей) Правильно. Профессия - это труд, которому люди посвящают свою жизнь. А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Людям любой профессии для работы необходимы определенные предметы, инструменты или оборудование. Какие специальные профессиональные предметы вы знаете? (ответы детей) Предметы, которые помогают людям в их работе называются орудия труда.

И вот вам следующее задание: в вашем конверте находится картинка с изображением профессии. Подберите орудия труда, которые нужны для этой профессии.

Рефлексия

Вот и подошел к концу наш «Эконом – турнир». Понравилась вам игра? Какое задание было самое интересное?  А какое было самое сложное? Что помогло нам выполнить все задания?

Сейчас мы узнаем счет, но кто бы ни победил, я могу точно сказать, что победила дружба.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

Награждение: все дети получают призы и медали.

Список литературы.

  1. Откуда берутся деньги?: Энциклопедия для малышей в сказках / Сост. Е.А. Ульева – Ростов-на-Дону: Феникс-Премьер, 2020. – 45 с.
  2. Стахович, Л.В. Занимательные финансы: Читаем и обсуждаем / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – Москва: Вита-Пресс, 2019. – 63 с.
  3. Стахович, Л.В. Занимательные финансы: Играем вместе / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – Москва: Вита-Пресс, 2019. – 39 с.
  4. Стахович, Л.В. Занимательные финансы: Мини-спектакли / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – Москва: Вита-Пресс, 2019. – 31 с.
  5. Стахович, Л.В. Занимательные финансы: Рассуждаем и решаем / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – Москва: Вита-Пресс, 2019. – 31 с.
  6. Стахович, Л.В. Занимательные финансы: Говорим с детьми о финансах / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – Москва: Вита-Пресс, 2019. – 31 с.
  7. Финансы для детей: Иллюстрированная энциклопедия / Сост. А.В. Забирова. – Ростов-на-Дону: Владис, 2019. – 63 с.
  8. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. / Сост. А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, В.Е. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко. – Банк России, 2019. – 28 с.
Категория: Финансовая грамотность | Добавил: elochka (04.02.2022)
Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz