Воскресенье, 28.04.2024, 09:00
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Речевое развитие [3]
Познавательное развитие [4]
Художественно-эстетическое развитие [2]
Физическое развитие [0]
Социально-коммуникативное развитие [0]
Региональное содержание [8]
конспекты
Финансовая грамотность [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Методические разработки » Финансовая грамотность

Что такое деньги

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; создание условий для закрепления полученных экономических знаний.

Задачи:

• Дидактические: закрепить  знания детей о понятии «Деньги»; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

• Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

• Развивающие: развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Оборудование: персонаж Незнайка (игрушка, монеты и банкноты разного достоинства, мяч, картинки с изображением первых денег.

Предварительная работа: серия занятий на тему: «Деньги», сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», чтение рассказов и сказок по тематике («Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Золушка», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик» и др.).

                                        Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Незнайка и приносит кошелек.

Незнайка: Привет, ребята! Смотрите, какую я нашел интересную маленькую сумочку, теперь я буду туда разные винтики, болтики складывать!

Воспитатель: Ребята, а что это за сумочка, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, это кошелек, и нужен он для того, чтобы хранить деньги.

Незнайка: Что такое деньги? Что с ними нужно делать?

Выслушиваем ответы детей

Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, на который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Ребята, а вы знаете, как появились деньги? А хотите узнать?

Воспитатель: Сейчас хочу вам предложить посмотреть фильм «Как появились деньги»

 После просмотра фильма пообсуждать с детьми, что им запомнилось.

(Откуда появились деньги, какими они были, какие предметы были раньше вместо денег, зачем люди обменивались предметами)

Незнайка (открывает кошелек): Ой, смотрите, и у меня в кошельке деньги. Интересно, а сколько у меня денег? Я же не умею считать.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать,  сколько денег в кошельке у Незнайки? Давайте ему поможем сосчитать.

Молодцы!!! Правильно сосчитали

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

Воспитатель: Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Незнайка: Посмотрите, у меня тоже карточка есть. Какая она красивая, яркая.

Воспитатель: Ребята, вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, как ими пользоваться? (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

НезнайкаТеперь я понял, что такое деньги! Пойду с ними поиграю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть с деньгами? Давайте поиграем в игру «Зачем нужны деньги?», чтобы Незнайка понял, что играть с ними нельзя. Для игры нам нужен мяч, я бросаю ребёнку мяч и говорю фразу: «деньги нам нужны…», а вы продолжаете:

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для покупки продуктов питания. Молодцы!!!!

Физминутка:

                              «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята, готовы еще поиграть? Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя.

Корова, солнце, здоровье.

Топор, перо, совесть.

Доброта, коза, пух.

Ветер, молоко, дружба.

НезнайкаА разве доброту нельзя купить? А ветер? Почему? (Объяснение детей)

А сейчас вспомните, пожалуйста, сказки, мультфильмы, где герои покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (ответы детей)

Я предлагаю собрать вам пазлы. И вы увидите, какие сказки спрятались.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассказали Незнайке о деньгах. Что больше всего запомнилось вам на занятии (передают монетку и высказываются).

Незнайка: А я в кошельке нашел еще монетки, только они не металлические, а шоколадные. Эти монетки я хочу подарить вам. Спасибо за то, что рассказали мне столько нового и интересного.

                                    Список литературы:

1. А. Д. Шатова Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет/ Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015

2. Стахович Л.В.. Занимательные финансы . Методические рекомендации. М.:ВИТА-ПРЕСС,2020.-80с..

3.Стахович Л.В.. Занимательные финансы . Играем вместе. М.:ВИТА –ПРЕСС,2020.-40с.

Категория: Финансовая грамотность | Добавил: elochka (04.02.2022)
Просмотров: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz