Поиграем с малышами.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь всё, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Своё понимание картины мира и отношение к ней дети отражают в самой близкой и понятной для них деятельности – игре. И игра вдвойне интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.
Поэтому рекомендую родителям играть с детьми в повседневной жизни: утром и вечером, во время прогулки, перед сном, на кухне, по дороге домой из детского сада и даже в магазине и т.п.
Игры в повседневной жизни позволяют родителям узнать интересы, увлечения своего ребёнка, а также помогают развивать его творческие способности, фантазию, чувство композиции, умение придумывать.
Игры на кухне
Игры с губками для мытья посуды.
Предложить ребёнку 2-3 упаковки ( разных по размеру и цвету) губок для мытья посуды. Чем не оригинальный, лёгкий и экономичный конструктор. Поролоновые башни, дома и дорожки надолго поселятся на кухне.
Когда ребёнок всё же потеряет интерес к строительству из губок для мытья посуды, можно предложить превратить губки в кораблики и запускать их в обыкновенном тазу. По своему опыту знаю, что игры с водой надолго завораживают внимание большинства детей. После игр с водой, родители с ужасом видят, что кухня напоминает озеро, но… пара пустых тазиков, пара губок (лучше разного размера), и – кто быстрее и больше соберёт воды?
Игры с макаронами.
Из сырых макарон, разных форм, размеров и даже цветов можно складывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая те же формы и цвета.
Игры с крупой «Золушка».
Предложить ребёнку небольшое блюдце, на котором смешаны горох, рис и гречка, и попросить помочь вам перебрать. Это не только игра, но и тренировка для маленьких пальчиков.
Игра звуков и вкусов.
На кухне всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать или попробовать.
Можно вместе посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане или чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горошек и тихо – манка. Потом можно попросить ребёнка отвернуться и предложить на слух определить, что вы сейчас делаете.
Игра «Закрой глаза – открой рот».
Ребёнок с закрытыми глазами определяет на вкус то, что вы ему предложили, - это может быть кусочек яблока, банана, огурца и т.д. Возможно, даже нелюбимые продукты в качестве тестируемых образцов пройдут на «ура». Можно поменяться ролями, и уж если вы «ошибётесь» - бурный восторг гарантирован.
Литература:
- «Игра и дети», журнал для родителей, №10/2001 г.
- «Разноцветные игры», К.Ю.Белая, В.М.Сотникова, ЛИНКА- ПРЕСС, Москва, 2007.
- «Играют взрослые и дети»,учебно - методическое пособие, ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2006.
|