Вторник, 16.04.2024, 10:02
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Игротека ТРИЗ [32]
Конспекты образовательной деятельности [6]
Игротека круги Луллия [7]
Игротека региональное содержание [9]
игры
Игротека финансовая грамотность [8]
игры для детей и взрослых

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Методические разработки » Конспекты образовательной деятельности

Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: развитие у детей умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных.

Задачи:

Речевое развитие:

Продолжать учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, тренировать в словообразовании;

пополнить словарь детей новыми словами: ягель, тундра, важенка. совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины, соблюдая последовательность, точность и выразительность, продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Познавательное развитие:

расширять знания детей об особенностях внешнего вида животных, среды их обитания.

Социально-коммуникативное развитие:

продолжать развивать у детей желание участвовать в совместных играх со сверстниками, воспитывать умение внимательно выслушивать товарища.

Физическое:

развивать у детей умение эмоционально, выразительно передавать образ животного через движение.

Предварительная работа

Рассматривание книг «Животный мир Севера»;

сюжетное рисование «Северный олень»;

имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного;

Чтение рассказов Чаплиной В.В. «Фомка белый медвежонок»; И. Соколов – Микитов «Горностай», «Лоси», «Медведи», «Заяц», «Лисицы»; Н. Сладков «Плясунья», А. Толстой «Заяц»; Б. Житков «Рассказы о животных», Н. Емельянова «Окся-труженица».

 

Материал: картина «Северные олени», подзорная труба, изображение олененка, иллюстрационный материал: фотографии разных ландшафтов (горы, лес, пустыня, тундра), изображения растений (береза, дуб, карликовая береза, сосна), животных севера (белый медведь, песец, полярный волк, лиса, заяц, олень), карточки-схемы: «лапа», «хвост», «ухо», «след».

 

Сценарий занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости.

Он быстрый, ловкий,

На голове рога ветвистые.

По тундре ходит целый день.

Это… северный олень.

Правильно, ребята. Только к нам сегодня прибежал не олень, а маленький малыш. Кто же это? Олененок. Он потерялся и не знает, куда ему бежать. Посмотрите на олененка и расскажите о нем. (Ответы детей). Поможем ему?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда попробуйте отгадать. Воспитатель выставляет картинки или фотографии разных ландшафтов (горы, лес, пустыня, тундра)

Как вы думаете, где живет олененок?

- А почему вы так думаете? (Ответы детей). Правильно ребята. А что такое тундра? (ответы детей, объяснение воспитателя).

- Красива тундра зимой, куда не посмотришь, покрыта она белым пуховым одеялом. Лишь кое-где выглядывают карликовые березы. Зимой солнце совсем не показывается на небе, наступает полярная ночь. Она продолжается несколько месяцев.

- Долго властвует на севере зима, дуют сильные, студеные ветры и вьюги. Но вот появляется солнце, дни становятся длиннее.

Олени нигде не могут жить, кроме тундры. Как вы думаете, почему? (они питаются мхом и ягелем).

Летом оленям хорошо, а вот зимой они должны добывать себе корм из-под снега.

- А как вы думаете, как олени добываю еду из-под снега? (ответы детей)

Разгребают они снег копытами и достают корм – мох, а пить захотят – лижут снег.

Физминутка.

Живет мой олененок

С ветвистыми рогами

В широкой вольной тундре

С высокими снегами.

Там сильный дует ветер,

Деревьица качая.

Там низкие сугробы

До неба вырастают.

 

Вот мы и оказались с вами в тундре. Только, что-то здесь не так. Посмотрите внимательно на деревья и найдите лишнее.

Дидактическая игра «Найди лишнее дерево».

Детям предлагают изображения деревьев: береза, дуб, карликовая береза, ель. Как вы догадались, что эти деревья лишние? Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель выставляет картину «Северные олени»

(демонстрационный материал к «Программе развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой)

А давайте мы с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.

Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект, и назвать его.

Предполагаемые вопросы детям:

-Какое небо? Есть ли на нем облака, тучи? Есть ли на небе звезды, месяц? Почему? Как вы думаете, какое время суток?

-Какое солнце? Где оно находится? Как ты думаешь, жарко та или нет?

-Какие растения ты видишь? Почему они невысокие?

-Какой ты видишь снег? Есть ли там высокие сугробы? Как ты думаешь почему?

Рассматривание картины «Северные олени».

А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:

  • Что нарисовано на этой картине? (Олень, важенка и оленёнок)
  • Что делает Олень?
  • Что делает важенка? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
  • Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
  • Сравните важенку с оленёнком.
  • Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у важенки – серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у важенки крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм – ягель, важенка большая и сильная, а оленёнок маленький и слабый)
  • Чем похожи важенка и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)
  • Что у оленя на голове? (рога).
  • Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
  • На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)
  • Чем покрыто тело оленя? (шерстью).
  • Для чего оленям нужна шерсть? (чтобы не замерзнуть)
  • Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
  • А почему шерсть такого цвета? (чтобы быть незаметным для врагов)
  • А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
  • Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Вот мы и нашли, где живет наш олененок.

А сейчас давайте внимательно посмотрим на картину и, теперь будем составлять по ней рассказ. Придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше оленёнке, важенке и олене. Подумайте, как вы начнёте рассказ, о чём будете говорить и чем закончите.

Вариант рассказа образца.

«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – важенкой и папой-оленем. Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у важенки – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку: «Ешь, это вкусно. Вырастешь большой и у тебя будут такие же большие красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги! »

Очень интересные рассказы у вас получились.

Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите со мной поиграть?

Игра «Важенка и оленята»

Бродит в тундре важенка,

С нею - оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно...

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины -

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

А какие животные еще живут на севере? (Ответы детей)

«Назови как можно больше слов-признаков» (подбор однородных прилагательных к существительному): лиса – дикая, хищная, рыжая, пушистая, осторожная, ловкая…; заяц - белый, трусливый, быстрый, шустрый, прыгучий…

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Бюро находок» (см. Приложение 1)

(образование притяжательных прилагательных от названия птиц, животных, используя карточки-схемы: хвост, лапа, уши и т.д.): хвост лисий, заячий, медвежий…

Воспитатель: Молодцы, правильно всех назвали.

 

Какие вы молодцы!

Вам понравилось наше путешествие? А нам пора возвращаться в нашу группу.

 

Категория: Конспекты образовательной деятельности | Добавил: elochka (20.02.2017)
Просмотров: 4254 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz