Среда, 24.04.2024, 08:49
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Категории раздела
Игротека ТРИЗ [32]
Конспекты образовательной деятельности [6]
Игротека круги Луллия [7]
Игротека региональное содержание [9]
игры
Игротека финансовая грамотность [8]
игры для детей и взрослых

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Главная » Статьи » Методические разработки » Конспекты образовательной деятельности

Путешествие в Сказочную страну

Воспитатель Гаврилова О.А.

Цель: Развивать познавательные и творческие способности

Задачи:

1.Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

2.Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.

3.Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок)).

4. Развивать логическое мышление.

5.Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.

6.Поддерживать интерес к математической деятельности.

7. Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.

Форма: подгрупповая

Методы: словесные (вопросы, беседа),  игровые (воображаемая ситуация,  дидактическая игра), исследовательский метод

Средства: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.

Обручи (синий, красный, жёлтый), подносы (синий, красный, жёлтый), карточки –символы (коды), картинки с трафаретом кружек, (половина листа А4), картинки с изображением предметов, животных  для составления картин ,украшающих  кафе.

Раздается стук в дверь: Кто же к нам пришёл? Буратино . Ребята Буратино  приглашает нас в сказочную страну. Поедем с Буратино? На чем можно отправиться в сказочную страну?   В сказочную страну я предлагаю отправиться на волшебном поезде. Давайте построим волшебный поезд, сядем в вагончики и  поедем в сказочную страну.

Приехали. Всё. Мы попали в сказочную страну.

Кто живет в сказочной стране? 

Я предлагаю превратиться в волшебников. Хотите.

Давайте тогда попробуем!1.2.3 повернись и в волшебника превратись. Всё, теперь вы волшебники. Посмотрите,  в сказочной стране –есть волшебный материал- блоки. Но они лежат как-то не понятно, все перемешались. Предлагаю навести  порядок. Как?   Посмотрите вот лежат три обруча. Что вы думаете, как можно рассортировать блоки?  После ответов детей делает вывод: по цвету.

(в синий обруч – синие, в красный –красные, в жёлтый –жёлтые),

а ещё как можно рассортировать? По форме рассортировали. Посмотрите здесь все квадраты (треугольники, круги, прямоугольники . Их как еще можно рассортировать (по размеру) дети выполняют. По толщине.

Навели порядок! Вставайте, посмотрим , что у нас получилось. Совсем другое дело. Как мы раскладывали блоки

Порядок навели. А что в кафе делают?  (кушают). Хорошо. Что в кафе можно кушать?    А где мы возьмем все эти сладости? 

 Мы же волшебники. Не забыли. Вы назвали много сладостей, которые можно заказать в кафе. Я предлагаю, испечь печенье. Согласны! Но чтобы печенье у всех получилось разное, Буратино приготовил вот такие карточки –символы. Проходите, рассмотрите свои подсказки и выберите свой блок- печенье.

(второй вариант : украсить торты ягодами. У каждого разные формы тортов: круг, квадрат, треугольник  и карточки- символы , по которымдети находят ягоды для своего торта).

Молодцы. Печенье напекли.   Что же будем пить?   Из чего?   А где их взять? Так нам некогда в магазин идти, мы уже пришли в кафе.  Из чего можно сделать кружки для чая? Из цветных палочек – верно.

Воспитатель   помогает по мере необходимости.    

 

Ну что. Порядок навели, печенье напекли, кружки сделали. Но чего- то не хватает в нашем кафе, как-то не уютно. Чем можно украсить  наше кафе.

Как можно украсить?   Буратино приготовил для вас картинки. Сейчас вы выберете себе любую  картинку, какая вам понравится , и сделаете такую же красивую картину из наших волшебных блоков.

 

Давайте теперь полюбуемся со стороны. Ребятки, когда любуешься картинами, очень хорошо видно из далека, близко не видно мелких деталей, подойдите все сюда. (держит Буратино). Как вы думаете почему у вас всё получилось? Потому что вы все очень старались !

Хорошее кафе у нас получилось. Вам нравится

Вам понравилось быть волшебниками. Какие волшебные дела вы делали.  Что же больше всего вам сегодня понравилось?  Запомнилось?   Что вызвало затруднение? 

Категория: Конспекты образовательной деятельности | Добавил: elochka (15.02.2017)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz