Воспитатель Гаврилова О.А.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить счет в пределах 10;
-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование: глобус, игрушки Буратино и Пьеро, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки сказочных героев Буратино и Пьеро, рисунок ёлки.
Ход занятия. Ребята, у меня есть знакомый мальчик, который живёт в Африке. Что вы знаете об Африке? (Глобус — ответы детей) Зовут мальчика Филипп. Он мне рассказал, что у них зимой тепло, не бывает морозов и он никогда не видел снег.
1.Триз Д/И » Хорошо-плохо». Наши сказочные друзья Буратино и Пьеро хотят высказать своё мнение. Пьеро. Мне снег не нравится. Он такой … (высказывания детей) Буратино. А я люблю снег. Давайте расскажем Филиппу, какой снег замечательный.(высказывания детей)
2. «Мозговой штурм». Ребята , а как мы можем послать снег Филиппу, чтобы он потрогал его и поиграл с ним. Давайте пофантазируем. (Высказывания детей)
3. Игра с палочками Кюизнера. Задание. Давайте отправим Филиппу снег на — поезде. Приготовьте свои поезда и в путь дорогу. На столах у вас лежат палочки разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем… -Сколько всего вагонов у поезда? (5)
-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Задание. Ребята , а Филипп вам в ответ прислал фотографию своего любимого друга.
– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре.)
– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет? (Два.)
– Под розовой положите три желтые палочки одну под другой. Какое число обозначает желтый цвет? (Пять.)
– Справа рядом с желтой наверху положите белую.
– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой стороны под красной полоской положите белую. Получился слоненок.
– В какую сторону идет слоненок?
– Сколько длинных палочек вы использовали?
– Сколько коротких?
4.Блоки Дьёнеша. Задание. Ребята, как называется куча снега? (сугроб). Подойдите к первому сугробу. По какому признаку распределены блоки? (по цвету). Подойдите ко второму сугробу (размер). Третий сугроб ( разные). Разложите их в нужные сугробы. 5. Ребята, расскажите Филиппу, какой праздник мы отмечаем зимой. Задание. «Наряжаем ёлку» (на доске ёлка с кодовыми значками. Надо нужный блок прикрепить к ёлке. Ребята, Филипп сообщил по скайпу, что ему очень понравилась наша зима и он говорит спасибо за рассказ и приглашает всех к себе в гости в Африку. |