Цель: закреплять знания о профессиях, развивать зрительное внимание и восприятие дошкольников, формировать обобщённые представления о труде взрослых, социальной значимости труда людей. Развивать мышление, зрительное внимание и память.
Оборудование: портфель с набором карточек с изображением людей разных профессий. предметов труд
Ход игры:
«Кому, что нужно для работы».
Педагог размещает на столе карточки с изображением инструментов, орудий труда, оборудования. Детям предлагается выбирать карточки по одной и размещать их рядом с изображением того специалиста, которому нужен этот предмет.
«Третий лишний»
Педагог размещает на столе карточки с изображением представителя одной профессии, инструментов, орудий труда, оборудования – относящегося к данной профессии. Среди них имеется одна карточка, не относящаяся к данной профессии. Ребенок должен ее найти, убрать и объяснить, почему он так сделал.
«Кто потерял этот предмет»
Педагог размещает на столе карточки с изображением представителей нескольких профессий. Детям нужно выбрать карточки для каждой профессии в определенном порядке: учреждение, где работает человек этой профессии, его специальная одежда, инструменты. Затем необходимо составить рассказ о данной профессии.
|