Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Задача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать. 17 и 18 марта состоялся Фестиваль детских исследовательских проектов "Про все на свете" на котором юные исследователи представили свои первые научные работы. Они рассказали и о том, как появляются острова, и о том, как делают мороженое, и как в кране появляется вода, как нужно развивать дыхание, как вырастить кристаллы и сколько интересного можно рассказать о простой пуговице. Результаты Фестиваля:
по направлению «Экспериментально – практические проекты»
1-е место Садиловой Валентине Николаевне, воспитателю МАДОУ № 3, руководителю проекта «Дыхание – основа жизни»;
2-е место Поповой Ольге Евгеньевне, воспитателю МБДОУ № 6, Власовой Ольге Николаевне, воспитателю МБДОУ № 6, Кукуевой Марине Владимировне, инструктору по ФИЗО МБДОУ № 6, руководителям проекта «В мире запахов»;
3-е место Казариной Наталье Анатольевне, воспитателю МБДОУ № 7, руководителю проекта «Кристаллы».
по направлению «Исследовательские проекты»
1-е место Звягиной Ирине Николаевне, воспитателю МБДОУ № 7, руководителю проекта «Откуда взялись острова?»;
2-е место Репьёвой Татьяне Николаевне, воспитателю МБДОУ № 5, Лукиной Наталье Николаевне, воспитателю МБДОУ №5, руководителям проекта «Жила – была пуговка»;
3-е место Волдаевой Юлии Николаевне, воспитателю МАДОУ № 3, руководителю проекта «Любимое лакомство».
Поздравляем всех участников и желаем им новых успехов!!! |