Четверг, 25.04.2024, 02:52
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение 
города Полярные Зори
 
 "Детский сад № 3" 



Сведения об образовательной организации

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прогноз погоды

Интернет-страничка воспитателя

Гавриловой Ольги Александровны

 

 

Педагогический стаж 23 года

Образование среднее специальное. Мурманское педагогическое училище, 1990 год

Специальность "Дошкольное образование"

Квалификационная категория - высшая 

Педагогическое кредо: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце» (В. А. Сухомлинский)

 

 

 Отвечу на ваши вопросы

 

 

 

Развитие творческой активности и инициативы воспитанников средствами технологии ТРИЗ

Мы много говорим о том, как меняется мир вокруг нас, но меняется не только окружающая нас обстановка, но и люди (как взрослые, так и дети), их потребности и интересы. Современный детский сад – это место, где ребёнок получает возможность широких эмоциональных и практических самостоятельных контактов с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Это становится особенно важным, если вспомнить, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности человека.

Общество предъявляет к человеку все более высокие требования. Это и высокие информационные технологии, ритм жизни, конкуренция, и поэтому, человек должен, вовремя применить свои знания и навыки которыми он обладает. В связи с этим необходимо уделять особое внимание развитию творческой активности уже с дошкольного возраста.

Продуктивность мыслительной и особенно творческой активности детей, их творческой деятельности, к сожалению, остается далеко позади их возможностей.

Поэтому сегодня актуальна проблема формирования творческой активности личности, способной самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за рамки, предписанные стандартными требованиями, анализировать свою деятельность.

Адаптированная к дошкольному возрасту технология ТРИЗ  позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем». Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен создать условия для ее поиска.

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

У истоков теории

ТРИЗ является одной из самых уникальных методик для развития творческих способностей ребенка. Ее основателем в 1956 году стал Г. С. Альтшуллер. Он считает, что любой желающий может научиться изобретать, и для этого не нужно иметь врожденный талант.

ТРИЗ для дошкольников – занятия, на которых ребенок радуется своим первым творческим открытиям. Здесь детям некогда скучать, потому что во время обучения используются диалоги, живое общение, дискуссии. Воспитатели, предлагают посмотреть на интересное событие или предмет с разных сторон. Найти что-то хорошее, потом плохое. Если изучаемый объект позволяет, то можно провести интересные опыты, но при этом не объяснять ребенку, почему получился именно этот результат. Все это развивает в ребенке любознательность и интерес к новым открытиям. Как говорил сам основатель этой методики: "ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию".

Цель моей работы: не просто развивать фантазию, а создание условий для творческого поиска ребенком решения той или иной проблемы.

С помощью технологии ТРИЗ мы решаем следующие задачи:

1) Формировать системное мышление;

2) Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с человеком и миром;

3) Воспитывать интерес к своим открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность;

4) Развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;

5) Придавать образовательной деятельности комплексный характер.

Указанные задачи решаются как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Технология ТРИЗ используется в разных видах детской деятельности:

Изобразительное искусство

Придумывание сказок

Решение сказочных заданий

Решение жизненных ситуаций.

Главное в таких ситуациях дать возможность каждому ребенку высказаться, поддержать каждого воспитанника в поиске решения проблемы. Здесь не бывает неправильных ответов, поэтому дети без страха принимают на себя ответственность за предложенное решение.

Методы и приемы технологии ТРИЗ многообразны:  методы случайного поиска, метод проб и ошибок, мозговой штурм, метод фокальных объектов (МФО), инверсия, круги Луллия и многое другое. Методы и приемы ТРИЗ я использую в качестве дополнительных методов в работе по освоению детьми основной образовательной программы: при проведении занятий (чтобы переключить внимание детей на другой вид работы, в качестве сюрпризных моментов), для обыгрывания различных ситуаций, в которые попадают герои, в качестве дополнительных приемов при изучении или закреплении материала; или во время сюжетных или развивающих игр. 

Использование в работе методов и приемов ТРИЗ позволяет отметить, что малыши почти не имеют психологических барьеров, но у старших дошкольников они уже есть. ТРИЗ позволяет снять эти барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Кроме того, ТРИЗ подразумевает гуманистический характер обучения, основанный на решении актуальных и полезных для окружающих проблем. Опираясь на свой опыт работы, я с уверенностью могу констатировать, что методы современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ формируют успешность в ребенке.

В результате использования технологии ТРИЗ детям предоставилась возможность проявить свою индивидуальность, они научились нестандартно мыслить, у воспитанников наблюдаются проявления таких нравственных качеств, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. Считаю, что методы и приёмы ТРИЗ снимают комплекс зажатости, пассивности. У воспитанников закрепились навыки самостоятельной работы, сохранилась уверенность в своих способностях . Дети стали легче прослеживать последовательность событий, улавливать причинно- следственные связи.

Опыт использования дидактических пособий для развития интеллектуальных способностей дошкольников

Методические разработки         Игротека ТРИЗ            Игротека Круги Луллия

             Картинки по запросу картинка методические разработка                     Картинки по запросу картинка игротека           Картинки по запросу картинка игротека триз

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!

Картинки по запросу картинка страничка для родителей

ПУБЛИКАЦИИ

  

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

            

        

 

ФОТОЛЕТОПИСЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Моя семья                               Хроники нашей группы       Наши праздники

           

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Министерство просвещения России
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Отдел образования ПЗ
  • МБДОУ №4
  • МБДОУ №5 
  • МБДОУ №6 
  • МБДОУ №7 

  • МАДОУ № 3       г. Полярные ЗориБесплатный конструктор сайтов - uCoz